Автомобильный фильтр служит для удаления загрязнений с технологических жидкостей и воздуха для продления жизни узлов и агрегатов.
Все авто содержат несколько типов фильтров:
- фильтр масляный
- фильтр воздушный
- фильтр топливный
- фильтр салон
- фильтр АКПП (коробки автомат).
Производители:
- основные
- Mann, Mahle, Bosch, Champion, Denso, WIX, Filtron, Fram, Nipparts, UFI, SC
- не брендированные торговые марки
- Profit, PMC, Toko, 4F, Interparts, Starline
- и сотни других менее известных.
Так чем же отличается один фильтр от другого? И почему у них такая разная цена?
Остановимся подробней на каждом типе фильтре и посмотрим, что творится у них внутри.
Масляный фильтр
Этот тип фильтров в автомобиле имеет самую большую тонкость фильтрации. Соответственно, его смена происходит чаще всех и является обязательным условием замены масла.
Как правильно купить масляный фильтр? Всё дело в том, что сам по себе масляный фильтр – это не просто фильтровальный элемент, для улучшения запуска двигателя он содержит в себе обгонный клапан и противодренажный клапан. Первый служит для пропускания масла мимо фильтра, когда масло ещё очень вязкое (например, при холодном запуске) или по другим причинам создаёт очень большое давление внутри фильтра. Второй же клапан – при остановке подачи масла предотвращает его стекание в картер. Даже спустя сутки, при запуске двигателя масло быстрее прокачается до всех точек смазки, а это важно ввиду того, что износ двигателя на 70% состоит из холодных запусков. Так вот для того, чтобы удешевить продукцию избавляются от этих клапанов, уменьшают количество самой фильтровальной бумаги (её не видно в корпусе) и утончают металл корпуса.
Следовательно, при запуске двигателя с дешёвым масляным фильтром после даже небольшого простоя, на панели приборов 5-10 секунд будет гореть лампочка датчика давления масла (а это значит, что это время двигатель будет работать без смазки вообще), фильтр может быть забит через половину срока использования, вырастает вероятность течи масла через уплотнительный материал или корпус фильтра. Всё это необходимо знать, поскольку всё вышесказанное невозможно увидеть при покупке, нужно только разрезать фильтр. Поэтому пользуйтесь только проверенной продукцией и помните, кто платит дважды.
Воздушный фильтр
Ситуация с воздушным фильтром обстоит лучше, потому что при покупке его можно подержать в руках и проверить самостоятельно его качество. Во первых, фильтр можно проверить на светопропускаемость – фильтр, который лучше пропускает свет будет лучше пропускать воздух, хотя уровень фильтрации в домашних условиях проверить трудно. Периметр фильтра должен сохранять форму при несильной деформации , а сам фильтр должен иметь равномерно распределённую бумагу по всей поверхности. Качество уплотнения (пластмассового или полиуретанового) играет важную роль в защите двигателя от попадания воды – иначе гидроудар может сильно повредить мотор. При необходимости купить хороший воздушный фильтр пользуйтесь этими рекомендациями.
Фильтр топлива
Незаслуженно недооценивают качество топливного фильтра. В современном автомобиле впрыск топлива происходит через специальный распылитель (форсунку), который является высокотехнологичным и дорогостоящим элементом. Поэтому некачественное топливо, осадок в баке, парафин (в дизеле) могут закупорить и повредить форсунку и нанести урон вашему кошельку на ровном месте. Езда с малым количеством бензина только усугубляет ситуацию. Чтобы не прогадать и купить достойный фильтр топлива – лучше приобрести дорогой фильтр и продлить срок его эксплуатации.
Фильтр салона
Сравнительно новый тип фильтров, характерен тем, что никак не влияет на динамику авто, но зато влияет за здоровье и комфорт людей в салоне автомобиля. Главная причина распространения фильтров салона – это наличие кондиционера воздуха или климат контроля. В каналах подачи воздуха часто образовуются болезнетворные бактерии, рядом может стоять грузовик с сильнейшим выхлопом. Для подачи чистого охлаждённого (или подогретого) воздуха в кабину водителя используется фильтр тонкой очистки с элементами активированного угля, известен также как фильтр салона. Самое важное в этом фильтре - это материал. Качественный материал не теряет своих свойств и может прослужить целый сезон. Признаки неработоспособности фильтра – запотевание окон зимой при включённом обдуве, плохое охлаждение при работающем кондиционере воздуха, поток пыли из воздуховодов, деформация и засоренность материала. Запомните, чтобы купить фильтр салона, который точно убережёт ваше здоровье, нужно прежде всего избегать дешёвых и неизвестных фирм – чаще всего такие фильтры могут решить проблему только на очень короткое время.
Фильтр АКПП
Это реже всего требующий замены фильтр. Поэтому главное требование к нему – это срок службы. Каждый автомобиль рассчитан на определённый пробег, после которого производитель рекомендует сменить масло в автоматической коробке передач. Обычно это около 100.000 км. Естественно, что защищать коробку передач такое длительное время может только качественный фильтр соответствующий всем требованиям завода изготовителя. Покупателю облегчает выбор тот факт, что малобюджетные фирмы практически не занимаются производством таких фильтров.